Календарный план педсовет 21-22 у.г

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 50»
(МБДОУ «ЦРР-ДС № 50»)
Рассмотрено и принято:
на заседании Совета родителей МБДОУ
«ЦРР-Детский сад № 50»
Протокол № 1 от «17» августа 2021 года

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «ЦРР-ДС № 50»
Убайдатова Г.А.
Приказ № 89-П от 18.08.2021 года

Рассмотрено и принято:
на заседании Педагогического совета
МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 50»
Протокол №1 от «17» августа 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ

г. Махачкала, 2021

Пояснительная записка
Одной из важных проблем дошкольного образования является развитие новых подходов к
воспитанию и образованию детей. Таким подходом может стать модель организации
воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения. Приоритетной задачей
Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Настоящая рабочая программа воспитания МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 50» разработана в
целях формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
Рабочая программа воспитания МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 50» разработана в соответствии
с:
-Конституцией Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4; -Федеральным
законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. №
1155;
-Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
-примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20
http://form.instrao.ru;
-методическими рекомендациями по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт
стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru
Программа воспитания гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части
образования, взаимосвязанной с обучением, создает условия для формирования и реализации
комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический
контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и
государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Программа воспитания опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в
процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь,
совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного
долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
1.
Особенности воспитательного процесса в детском саду
В МБДОУ « ЦРР-Детский сад № 50» образовательный процесс осуществляется в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО) и основной образовательной программой. В связи с этим обучение и воспитание
объединяются в целостный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества. Также организовано социальное партнерство для реализации части формируемой
участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ « ЦРР-Детский сад №50».

Воспитательный процесс в МБДОУ « ЦРР-Детский сад № 50» также основывается на
общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (раздел I,
пункт 1.2.):
-поддержка разнообразия детства;
-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком
сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей
(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
-уважение личности ребенка.
Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в
процессе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной
деятельности с детьми и индивидуальной работы.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется
в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития,
воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим
играм (сюжетно¬
ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами
труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные,
подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и
уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития
творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а
также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства.
Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и
опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время
утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с
целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с
отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле (часто
болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.)
Основные традиции воспитательного процесса в МБДОУ « ЦРР-Детский сад № 50»:
1.
Основой годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада
событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов. Межвозрастное
взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию.
2.
В качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов
искусства традиционно используется детская художественная литература и народное
творчество, обеспечивая развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими
и национальными ценностными установками.
3.
Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию разнообразных форм
детских сообществ. Это творческие мастерские и лаборатории, социальные акции и
волонтерство, детско-взрослые сообщества и др. Данные сообщества обеспечивают
полноценный опыт социализации детей.
4.
Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий. В ДОУ
существует практика создания творческих групп педагогов, которые оказывают
консультационную, психологическую, информационную и технологическую поддержку своим
коллегам в организации воспитательных мероприятий.
5.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного
становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной
готовности к труду, элементарных умений и

навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом
является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет
интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при
постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная
мотивация детского труда.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы, реализуемой в МБДОУ « ЦРР-ДС №50» и призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа.
Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном
учреждении. Каждый из модулей ориентирован на задачи, поставленные в Программе
воспитания.
2.
Цель и задачи воспитания, планируемые результаты
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от
31.07.2020 N 304-ФЗ).
Исходя из данного определения сформулирована общая цель воспитания в ДОУ: воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных
традиций.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение
следующих основных задач:
развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических
качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и
склонностями;
формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной
жизненной позиции;
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и
окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного
человека;
воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов
социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира,
умения общаться с разными людьми;
объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе
традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; -установление партнерских
взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и
образования детей.
Планируемые результаты:
На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что
такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают

выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма
своего поведения:
быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;
уважать старших и заботиться о младших;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
проявлять смелость;
любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;
беречь и охранять окружающую природу;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.
3.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Реализация цели и задач Программы воспитания осуществляется в рамках нескольких
направлений воспитательной работы МБДОУ « ЦРР-Детский сад №50». Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение реализуется посредством:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя
необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально
значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Виды совместной деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная,
двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
3.2. Модуль «Патриотическое воспитание»
Гражданское воспитание включает:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных
ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного
участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной
и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов
и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию
российской гражданской идентичности;
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ

патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
повышение качества проведения образовательной деятельности, обеспечивающего
ориентацию обучающихся в современных общественно - политических процессах,
происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по
отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб,
флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том
числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к
классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым
произведениям искусства и литературы;
создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
развитие музейной и театральной педагогики;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры,
проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских
культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание и поддержку производства художественных, документальных, научнопопулярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданскопатриотическое и общекультурное развитие детей;
повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в
приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с
использованием информационных технологий;
создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных
традиций и народного творчества.
3.3. Модуль «Конкурсное движение»
Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном движении.
Конкурсы могут быть организованны для педагогов ДОУ, для детей, родителей, а также
совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы - выставки поделок,
рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик.
Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.
Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей
дошкольного возраста.
Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в
рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию
родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать
виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего
ребенка.
Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания:
-установление партнёрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;
-поддержка детской инициативы и самостоятельности;
-добровольное участие детей в конкурсах;
-поиск новых увлечений и раскрытие способностей.
Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач: конкурсы
детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов,
соревнования.

3.4. Модуль «Волонтерское движение»
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе
к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными
организациями и институтами в сфере духовно - нравственного воспитания детей, в том числе
традиционными религиозными общинами;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Экологическое воспитание включает:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к
родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и
навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим
вред экологии.
3.5. Модуль «Основы здорового образа жизни»
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому
образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового
питания;
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и
оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения
эффективности ее использования;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;
предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям,
занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе
регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными
способностями и склонностями детей;
использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального
поведения;
содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение
к участию в них детей.
4.
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ воспитательной работы в ДОУ осуществляется с целью выявления основных
проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самого дошкольного образовательного
учреждения с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы являются:
•
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
•
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов

на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и
педагогами;
•
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с
детьми деятельности;
•
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей это результат как социального воспитания и саморазвития детей.
Самоанализ проводится по двум направлениям:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольного возраста.
Критерием данного направления является динамика личностного развития детей.
Анализ осуществляется воспитателями и старшим воспитателем, с последующим обсуждением
его результатов на заседании педагогического совета МБДОУ «ЦРР-ДС № 50».
Основной метод получения информации - педагогическое наблюдение.
Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в
специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной
деятельности.
Особое внимание уделяется наблюдению за поведением ребёнка в тех ситуациях, которые
побуждают его делать тот или иной ценностный выбор (ситуация конфликта, нравственного
выбора и др.).
2.
Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей ивзрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном
учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Анализ осуществляется старшим воспитателем, воспитателями, специалистами и родителями,
которые знакомы с воспитательной работой в ДОУ.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при
необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
педагогического совета МБДОУ « ЦРР-ДС № 50».
Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с:
качеством реализации воспитательного потенциала непрерывной образовательной
деятельности (НОД);
качеством организации и развития традиций в детском саду;
качеством организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, её
воспитательным потенциалом;
качеством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей (законных
представителей) воспитанников.
Результатом самоанализа является перечень выявленных достоинств и недостатков
воспитательного процесса и проектируемые, на основе анализа, дальнейшие педагогические
действия.

Приложение 1
Рассмотрено и принято:
на заседании Педагогического совета
МБДОУ « ЦРР-ДС № 50»
Протокол №1 от «17» августа 2021 г.

Утверждено:
Заведующий МБДОУ «ЦРР-ДС №50»
Убайдатова Г.А

Рассмотрено и принято:
на заседании Совета родителей
МБДОУ «ЦРР-ДС № 50»
Протокол № 1 от «17» августа 2021 г

Приказ от «18» августа 2021 года № 89-П

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБДОУ «ЦРР-ДС № 50» на 2021-2022 учебный

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
Срок

Формы работы

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

проведения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Подготовительны
возраст

Беседа

Беседа «Всему
свое место»

Трудовые поручения

Привлечение
детей к помощи
воспитателю

Наблюдение за
трудом взрослых

Наблюдение за
трудом няни

Дидактические игры

Декабрь

й

Экскурсия

«В гостях у
Мойдодыра»
Убираем игрушки

Наблюдение за
трудом дворника
«Кто что делает?»

Кто работает в
нашей группе?

Кто работает в
детском саду?

Все работы
хороши

«Разговор о
профессиях»

Почему родители
ходят на работу?

Труд в уголке
природы

Помоги накрыть на
стол

Уборка на участке

Наблюдение за
трудом дворника

Наблюдение за
трудом кастелянши

Наблюдение за
трудом медсестры

Чудесный мешочек
«Кому что нужно для
работы»

Чудесный мешочек
«Кому что нужно для
работы»

Лото «Профессии»

В магазин

В Сбербанк

В библиотеку

Январь

Игровые обучающие
ситуации

«Помоги кукле Пате «Вымоем посуду»
накрыть на стол»

«Купаем кукол»

«Покажем малышам как «Покажем малышам
ухаживать за
как ухаживать за
растениями»

Февраль

Март

Встреча с людьми

«Есть такая

«Есть такая профессия

«Есть такая профессия

«Есть такая профессия - «Есть такая профессия

интересных

профессия - Родину

- Родину защищать»

- Родину защищать»

Родину защищать»

- Родину защищать»

профессий

защищать»
«Профессии моей
семьи»

«Профессии моей
семьи»

«Профессии моей
семьи»

«Стихи о профессиях»

«Стихи о профессиях»

«Стихи о профессиях»

«Стихи о профессиях»

«Три кота» - сборник

«Почему родители
работают?»

«Калейдоскоп
профессий»
Навигатум

«Кем стать?»
Навигатум

«Парад профессий»

«Кем ты в жизни
хочешь стать?»

Фотовыставка
Литературная
гостиная

Апрель

Просмотр
мультфильмов,

«Кем работают наши «Профессии моей
мамы»
семьи»
«Стихи о
профессиях»
«Кем быть?»

серий о профессиях

развивающих видео
Театрализованная
Май

растениями»

деятельность
Тематические
мероприятия

Навигатум

Музыкальное
развлечение«День
Весны и труда»

Музыкальное

Музыкальное

Музыкальное

Музыкальное

развлечение «День

развлечение «День

развлечение «День

развлечение «День

Весны и Труда»

Весны и Труда»

Весны и Труда»

Весны и Труда»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25 профессий Маши
Филипенко», В. Маяковский «Кем Быть?», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Фед орино горе», русские народные сказки
Июнь

«Крошечка-Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», Ю. Тувим «Всё для всех»
Сюжетно-ролевые
«Магазин»
«Птицефабрика»
«Семья» сюжет
игры

Июль

Трудовые поручения

Август

Продуктивная

«Уборка на кухне»
Поливаем

Кормление птиц

Уборка в песочнице

Создание альбома
«Кем работают наши
мамы»

Создание лэпбука по
«Профессии моей
семьи»

Туристическое агентство Туристическое
«Огни Дагестана»
агентство «Огни
Дагестана»
Уборка на участке

Уборка на участке

цветник
деятельность

Создание альбома
«Кем работают
наши мамы»

Создание
«Профессии
города»

лэпбука Создание
моего «Профессии
города»

лэпбука
моего

Модуль «Патриотическое воспитание»

Срок
проведения
Сентябрь

Октябрь

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Сюжетно - ролевая игра
«Моя семья»

Сюжетно - ролевая игра «Моя
семья»

Сюжетно - ролевая игра
«Моя семья»

Виртуальная экскурсия «С
чего начинается Родина?»

возраст
Виртуальная экскурсия
«С чего начинается
Родина?»

Развлечение «Праздник
дружной семьи».

Развлечение «Праздник
дружной семьи».

Развлечение «Праздник
дружной семьи».

Развлечение «Семья - дороже
всего»

Развлечение «Семья дороже всего»

Дидактическая игра «Мой
дом»

Дидактическая игра «Мой
адрес»

Дидактическая игра «Мой
адрес»

Виртуальная экскурсия в
краеведческий музей г.
Махачкалы «История
возникновения родного
города Махачкала»
«Памятники и
достопримечательности
родного города»

Игра-путешествие по
родному городу «Город,
в котором я живу»

Мой город - Махачкала

Мой город - Махачкала

Мой город - Махачкала

Народные игры, фольклор

Народные игры, фольклор

Народные игры, фольклор

Оформление фотовыставки
«Мои бабушка и дедушка» Оформление фотовыставки
«Мои бабушка и дедушка»

Оформление фотовыставки Оформление фотовыставки
«Мои бабушка и дедушка» «Мои бабушка и дедушка»
к Международному Дню
пожилого человека

Ноябрь

Подготовительный

Фестиваль творчества «Мы Фестиваль творчества «Мы
едины- и непобедимы»
едины- и непобедимы»
(декламация, вокал,
(декламация, вокал,
хореография, рисунки)

Фестиваль творчества «Мы Фестиваль творчества «Сила
едины- и непобедимы»
России - в единстве народов»
(декламация, вокал,
(декламация, вокал,
хореография,

«Великие люди в
истории родного
города»
Оформление
фотовыставки «Мои
бабушка и дедушка»
к Международному
Дню пожилого человека
Фестиваль творчества
«Сила России - в
единстве народов»

Декабрь

Январь

рисунки)

хореография, рисунки)

рисунки)

(декламация, вокал,
хореография,
рисунки)

Оформление экспозиции
«Моя Родина - Россия»
фотографий «День матери»
Оформление экспозиции
фотографий «День матери»

«Моя Родина - Россия»

«Моя Родина - Россия»

«Моя Родина - Россия»,
«Сердце матери лучше
солнца греет»

Оформление уголка
группы на тему «В гостях
у бабушки Патимат»

«Национальные костюмы
народов Дагестана»
Дидактическая игра «Украсим
костюм»

«Национальные костюмы
народов Дагестана»
Дидактическая игра
«Украсим костюм»

Народные игры, фольклор

«Праздники на Руси» Народные «Культура и традиции
игры, фольклор
русского народа»

Фотоотчет о проведении
новогодних праздников в
детском саду и семье.

Оформление экспозиции
Оформление экспозиции
фотографий «День матери» рисунков и фотографий
Оформление
«Сердце матери лучше солнца
экспозиции рисунков и
греет»
фотографий

«Как жили наши предки»
Посещение «сакли»

«Как жили наши
предки» Посещение
«сакли»

«Культура и традиции
русского народа»

«Культура и традиции
русского народа»

«Праздники на Руси»

«Праздники на Руси»

«Праздники на Руси»

Народные игры, фольклор

Народные игры, фольклор

Народные игры,
фольклор

Фотовыставка о проведении
новогодних праздников.

Фотовыставка о
проведенных
новогодних праздников.

Фотоотчет
о
проведении Фотоотчет о проведении
новогодних
праздников
в новогодних праздников в
детском саду и семье.
детском саду и семье.

Театрализованное
представление для детей
«Народные сказки»

«Дымковская ,балхарская
игрушки» Оформление
выставки «Мастера земли»

«День знаний о промыслах «День знаний о промыслах
России и Дагестана»
России и Дагестана »
Оформление выставки

Оформление выставки

«Мастера земли»

«Мастера земли»

«Народы нашей страны»

«Мир вокруг нас»

«День знаний о
промыслах России
Дагестана »
Оформление

Февраль

Сюжетно - ролевая игра
«Наш любимый детский
сад»

«Народы нашей страны»
Дидактическая игра «Народы
России»

Праздник «Мы - солдаты» Праздник
стихи
служить.»

«Будем в
стихи,

армии Праздник «Будем в армии
песни, служить. » стихи, песни,

фотографии
Март

«Я для милой мамочки...»
Стихи, песни
Праздник 8 Марта

«Наши мамы и бабушки»
Изготовление альбома Стихи,
песни
Праздник 8 Марта

Дидактическая игра
«Народы России»

Выставки «Мастера
земли»
«Мир вокруг нас»

Беседа о разных странах и их Беседа о разных странах
жителях.
и их жителях.
Дидактические игры: «Кто в Дидактические
игры:
какой стране живет»,
«Кто в какой стране
«Иностранец».
живет»
Праздник «Наша Армия
родная» стихи, песни,

Праздник «Наша Армия
родная» стихи, песни,

фотографии

фотографии

фотографии

«Наши мамы и бабушки»

«Мамочка любимая»

«Мамочка любимая»

Изготовление альбома Стихи,
песни

Изготовление
сувениров к 8 Марта
(подарки мамам и
бабушкам)

Изготовление альбома
Стихи, песни
Праздник 8 Марта

Праздник 8 Марта

Стихи, песни
Праздник 8 Марта

«Путешествие в аул»
Виртуальная экскурсия

Апрель

«Люби и знай родной свой
край»

«Люби и знай родной свой
край»

«Люби и знай родной свой
край»

«Люби и знай родной
свой край»

Викторина «Назови сказки»

Викторина «Назови

Конкурс знатоков

сказки»

Конкурс знатоков родного
края

«День космонавтики»

«День космонавтики»

«День

Экскурсия на место
приземления

Экскурсия на место
приземления Ю.Гагарина

«День космонавтики»
«День космонавтики»
Просмотр
мультфильма

Просмотр мультфильма

Ю.Гагарина

родного края

космонавтики»
Виртуальная экскурсия
на местоприземления
Ю.Гагарина

Конкурс проектов «Парки и Конкурс проектов «Парки и
скверы города»
скверы города»

Май

Конкурс проектов

Конкурс проектов

Конкурс проектов

«Природа Дагестана»

«Природные богатства

«Природные богатства

Дагестана»

Дагестана»

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

Праздник

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День Победы»

«День

«Их подвигам гордятся

«Их подвигам гордятся

Победы»
«Их

подвигам

гордятся «Их подвигам гордятся внуки»

внуки»

Литературные чтения

внуки» Литературные

внуки» «Панорамы боевых

«Бессмертный

«Бессмертный полк»

чтения

действий» - моделирование

«Бессмертный полк»

«Бессмертный полк»

полк»

«Их подвигам гордятся
внуки» «Панорамы
боевых действий» моделирование
«Бессмертный полк»

«Приглашаем в гости к
нам»

«Приглашаем в гости к нам»

Игра - упражнение

обращение к гостям»

Игра - упражнение «Вежливое

«Люди, прославившие

«Люди, прославившие

Россию»

Россию»

Викторина

Викторина

«Люди,
прославившие
Россию»
Викторина

«Вежливое обращение к
гостям»

Июнь

Спортивное развлечение
«День России»

Июль

Праздник «Мама, папа, Я - Праздник «Мама, папа, Я наша дружная семья

Август

Спортивное развлечение «День Спортивное развлечение
России»
«День России»

Конкурс

Спортивное

Праздник «День семьи»

Праздник «День семьи»

развлечение «День
России»

наша дружная семья

детского Конкурс детского творчества

творчества «День города»

Праздник «День семьи»

Спортивное развлечение
«День России»

«День города»

Конкурс

детского Конкурс детского творчества Конкурс

творчества «День города»

«День города»

детского

творчества

«День

города»

Срок

Ранний возраст

Модуль «Конкурсное движение»
Младший возраст
Средний возраст

Старший возраст

проведения

Подготовительный
возраст

Сентябрь

Фото-конкурс «Как я
провел лето»

Фото-конкурс «Как я провел
лето»

Октябрь

Конкурс детского
творчества «Осенняя
фантазия»

Конкурс детского творчества
«Осенняя фантазия»

Ноябрь

Конкурс чтецов
Конкурс чтецов «Разукрасим
«Разукрасим мир стихами» мир стихами»

Фото-конкурс «Как я
провел лето»
Конкурс
творчества
фантазия»

Фото-конкурс «Как я провел
лето»

Фото-конкурс «Как я
провел лето»

детского Конкурс детского творчеств
«Осенняя «Осенняя фантазия»

Конкурс детского
творчества «Осенняя
фантазия»

Конкурс чтецов «В
единстве наша сила»

Конкурс чтецов «В единстве
наша сила»

Конкурс чтецов «В
единстве наша сила»

Декабрь

Конкурс на лучшую
Конкурс на лучшую
новогоднюю игрушку
новогоднюю игрушку
«Мастерская Деда Мороза» «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс на лучшую
Конкурс на лучшую
новогоднюю игрушку
новогоднюю игрушку
«Мастерская Деда Мороза» «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс на лучшую
новогоднюю игрушку
«Мастерская Деда
Мороза»

Январь

Фестиваль

Фестиваль

Фестиваль

конструирования

конструирования

конструирования

Конкурс детского творчества
«Вдохновение- Зима»

Конкурс детского
творчества
«Вдохновение-Зима»

Февраль

Конкурс детских рисунков
«Папа может всё!»

Конкурс детских рисунков
«Папа может всё!»

Конкурс детских рисунков
«Папа может всё!»

Конкурс детских рисунков
«Папа может всё!»

Конкурс детских
рисунков
«Папа может всё!»

Март

Конкурс «Красота мира»

Конкурс «Красота мира»

Конкурс «Красота мира»

Конкурс «Красота мира»

Конкурс «Красота
мира»

Конкурс детского
творчества
«Космос»

Конкурс детского творчества
«Космос»

Конкурс детского
творчества
«Космос»

Конкурс детского творчества
«Космос»

Конкурс детского
творчества
«Космос»

Май

«День Победы»

«Мы - наследники Победы»

«Мы - наследники
Победы»

«Май. Весна. Победа»

«Май. Весна. Победа»

Июнь

Конкурс рисунков на
асфальте «Разноцветные
ладошки»

Конкурс рисунков на асфальте
«Разноцветные ладошки»

Конкурс рисунков на
асфальте «Разноцветные
ладошки»

Конкурс рисунков на асфаль
«Разноцветные ладошки»

Конкурс рисунков на
асфальте «Разноцветные
ладошки»

Июль

Фото-конкурс
«СУПЕР-семейка»

Фото-конкурс
«СУПЕР-семейка»

Фото-конкурс
«СУПЕР-семейка»

Фото-конкурс
«СУПЕР-семейка»

Фото-конкурс
«СУПЕР-семейка»

Апрель

Август

Участие в конкурсе ко Дню Участие в конкурсе ко Дню
города «Махачкала- мой города «Махачкала-мой
любимый город»
любимый город»

Участие в конкурсе ко Дню Участие в конкурсе ко Дню
города «Махачкала- мой города «Махачкала -мой
любимый город»
любимый город»

Участие в конкурсе ко
Дню города
«Махачкала-мой
любимый город»

Модуль «Волонтерское движение»
Срок

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

проведения

Сентябрь

Подготовительный
возраст

Беседа «Что такое хорошо, Беседа «Кто такие волонтеры?»
что такое плохо?»

Посвящение в волонтеры

Посвящение в волонтеры

Посвящение в
волонтеры

Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как
поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»
Октябрь

Беседа «Бабушки и
дедушки»

Беседа «Наша дружная семья»

Изготовление подарков к

Изготовление подарков к

Изготовление подарков

празднику «День пожилого

празднику «День пожилого к празднику «День

человека»

человека»

пожилого человека»

Дидактические игры: «Чем я могу помочь.», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо»
Ноябрь

Благотворительная акция

Благотворительная акция «Усы, Благотворительная акция

«Усы, лапы, хвост!»
лапы, хвост!» (помощь фонду
(помощь фонду бездомных бездомных животных)

«Усы, лапы, хвост!» (помощь
фонду бездомных животных)

животных)

Благотворительная акция

Благотворительная

«Усы, лапы, хвост!»
акция «Усы, лапы,
(помощь фонду бездомных хвост!» (помощь фонду
животных)

бездомных животных)

Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил»
Декабрь

Благотворительная
акция Благотворительная
«Помощники Добра»
«Помощники Добра»

акция Благотворительная
«Помощники Добра»

акция Благотворительная
акция Благотворительная акция
«Помощники Добра»
«Помощники Добра»

Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А., «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю.,
композитор Минков М.
Январь

«Кормушка для птиц»

Акция «Покорми птиц»

Февраль

«Книжки-малышки»

Акция «Подари книгу»

Акция «Покорми птиц»
Акция «Подари книгу»

Акция «Покорми птиц»

Акция «Покорми птиц»

Акция «Подари книгу»

Акция «Подари книгу»

Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в
Март

Беседа «Что такое добро»

окошке», Е. Кошевая - «Мой сын», С. Маршак - «Ежели вы вежливы»
«Марафон добрых дел»
«Марафон добрых дел»
«Марафон добрых дел»

«Марафон добрых дел»

Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л.
Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья»
Изготовление листовок «Берегите воду!» (22 марта Всемирный день воды)
Апрель

«Чистые дорожки»

Акция «Каждую соринку - в
корзинку!»

Акция «Каждую соринку - в
корзинку!»

Акция «Каждую соринку в корзинку!»

Акция «Каждую
соринку - в корзинку!»

Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?»
Май

Консультации в
родительском уголке «Как

Создание семейного альбома
Акция «Ветеран живет
«Будем память по жизни чтить» рядом»

рассказать ребенку о Дне
Победы»

Уборка территории возле
Уборка территории
памятника «Верным сынам возле памятника
Отечества»

«Верным сынам
Отечества»

Участие в акции «Бессмертный полк», «Окно Победы», «Георгиевская ленточка»
Июнь

«Утро радостных встреч»

«Утро радостных встреч»

Июль

Участие в проекте
«Эколята-дошколята»

Участие в проекте «Эколятадошколята»

Участие в проекте «Эколятадошколята»

Участие в проекте
«Эколята-дошколята»

Август

Акция для родителей

Выпуск листовок «Внимание,

Выпуск листовок «Внимание,

Выпуск листовок «Правила Выпуск листовок

«Пристегни самое

пешеход!»

водитель!»

дорожные знать каждому

«Правила дорожные

положено»

знать каждому

дорогое!»

Волонтеры в гостях у
Волонтеры в гостях у
малышей
малышей
Участие в семейномфлэшмобе «Зеленое лето»

Волонтеры в гостях у
малышей

Участие в проекте
«Эколятадошколята»

положено»

Модуль «Основы здорового образа жизни»
Срок

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

проведения

Сентябрь

Подготовительный
возраст

Консультация для
родителей «Здоровый
образ жизни в семье»

Беседа «Чумазый мальчик»

Беседа «Я и моё тело»

Беседа «Личная гигиена»

Беседа «Режим дня»,
«Вредные привычки»

Беседа «Чумазый мальчик»

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Бяльковская «Юля чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»
Игровая ситуация «Научим Игровая ситуация «В гостях у
Мишку умываться»
Мойдодыра»

Игровая ситуация «Как
привести себя в порядок»

Сюжетно-ролевая игра
«Аптека»

Сюжетно ролевая игра
«Больница», сюжет «У
стоматолога»

Октябрь

Ноябрь

Подвижная игра
«Красный,желтый,
зеленый»

Подвижная игра «К своим
знакам»

Игровая ситуация «Помоги Игровая ситуация «Помоги
зайке перейти дорогу»
зайке перейти дорогу»

Игровая ситуация «Едем в
автобусе»

Игровая ситуация «Однажды Игровая ситуация «Я
на улице»
пешеход и пассажир»

Спортивное развлечение
«Мама, папа, я -

Спортивное развлечение
«Мама, папа, я - спортивная

Спортивное развлечение
«Мама, папа, я - спортивная

Спортивное развлечение
«Мама, папа, я - спортивная

Спортивное
развлечение «Мама,

спортивная семья!»

семья!»

семья!»

семья!»

папа, я -

Подвижная игра
«Воробышки и
автомобиль»

Подвижная игра
«Красный,желтый,
зеленый»

Подвижная игра «К
своим знакам»

спортивная семья!»
Дидактическая игра

Дидактическая игра «Кому что

Дидактическая игра «Покажи

Дидактическая игра «Если

Дидактическая игра

«Оденем куклу на
прогулку»

нужно?»

правильно»

кто-то заболел»

«Назови вид

спорта»
Декабрь

Экскурсия в медицинский
кабинет

Экскурсия в медицинский
кабинет

Экскурсия в медицинский
кабинет

Экскурсия в медицинский
кабинет

Экскурсия в
медицинский
кабинет

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга»
Январь

Игровая ситуация «Можно
- нельзя»

Игровая ситуация «На игровой
площадке»

Игровая ситуация
«Поведение с незнакомыми
людьми»

Игровая ситуация «Один
дома»

Игровая ситуация
«Чрезвачайные
ситуации на прогулке»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глу пом
мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»
Февраль

Загадки об овощах и
фруктах

ОЭД «Посадка лука»

Беседа «Овощи и фрукты полезные для здоровья

Дидактическая игра «Разложи Проектная деятельность «Г
на тарелках полезные
де хранятся витамины?»

Проектная
деятельность «Где

продукты»

продукты»

хранятся витамины?»

ОЭД «Посадка лука»

ОЭД «Посадка лука»

ОЭД «Посадка лука»

ОЭД «Посадка лука»

Игровая ситуация «Если
возник пожар?»

Сюжетно-ролевая игра
«Пожарные»

Инсценировка произведения

Инсценировка

С. Маршака «Кошкин дом»

произведения С.

Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание»
Март

Беседа «Спички не тронь, в Беседа «Спички не тронь, в
спичках огонь»
спичках огонь»
Театрализованная деятельность

Беседа «От чего происходят
пожары?»

Маршака «Кошкин
дом»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С.
Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка»
Апрель

Социальная акция «Дети не умеют летать!»
День Здоровья

День Здоровья

День Здоровья

День Здоровья
Экскурсия

День Здоровья

на

городской Экскурсия на

стадион
Май

Просмотр кукольного

Просмотр кукольного спектакля Просмотр

спектакля «Незнайка на

«Незнайка на улицах города»

улицах города»

«Смешарики»,

городской стадион

мультфильма Викторина
«Азбука дорожные

безопасности»

«Правила Викторина «Правила
детям

знать дорожные детям знать

положено»

положено»

Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степ а
милиционер»
Июнь

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Консультациядля родителей Дидактическая игра «Что где Дидактическая игра
«Лето прекрасноеи опасное» растёт?»
«Съедобное - несъедобное»

Июль

Летняя школа
безопасности «Защита от
солнца»

Летняя школа безопасности Летняя школа безопасности
«Осторожно, насекомые!»
«Осторожно, насекомые!»

Просмотр мультфильмов Смешарики на воде, Спасик и его
команда
Август

Летняя школа безопасности «Безопасность на дороге»

Беседа «Как вести себя на Беседа «Ядовитые
растения»
природе?»

Летняя школа безопасности «Безопасность на воде»

Конкурс рисунков «Школа светофорных наук»

Экскурсия к перекрёстку

Экскурсия к
перекрёстку


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 62-64-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».